-

Главная

-

История

-

Галерея

-

Электроника

-

Автомобилестроение

-

Тракторостроение

-

Дельтапланеризм

-

Хот - Род

-

Рестайлинг

-

Спортивный автомобиль - БАГГИ

-

Форум

-

Доска объявлений

-

Личная страничка автора

-

Архивы (скачать файлы)

 

 

E-Mail: sykt@online.ru

 

 

 

 

Энергия, укрощенная в АКБ

 

   На прошедшей во Всероссийском выставочном центре 11-й Международной специализированной выставке «Автономные источники тока» были представлены аккумуляторные батареи (АКБ) для автомобильного и железнодорожного транспорта, авиации, сельскохозяйственной техники, стационарные аккумуляторы для объектов энергетики и связи. Организаторы выставки — Международная ассоциация «Интербат», ООО «Центр коммерциализации технологий», АОЗТ «Электрозаряд» и администрация ВВЦ. Экономический рост, наблюдаемый в последние годы во многих отраслях отечественной промышленности, транспорта и телекоммуникаций, резко увеличил потребности в автономных источниках тока. Российские производители наращивают производство АКБ различного назначения, успешно конкурируя с западными и дальневосточными поставщиками. Однако сегодня отечественный рынок автономных источников тока все еще далек от насыщения, что отразилось и на составе экспонентов выставки, в которой наряду с российскими аккумуляторными заводами активно участвовали ведущие фирмы Великобритании, Дании, Италии, Китая, Турции, Украины, Южной Кореи. Характерно, что зарубежные участники предлагали для продажи в России не только разнообразные АКБ, но и прогрессивные технологии, оборудование, материалы и комплектующие для их производства.

   Свинцово-кислотные АКБ по-прежнему занимают лидирующее положение на рынке автономных источников тока. 

   Один из основных отечественных производителей этого вида продукции — Тюменский аккумуляторный завод (ТАЗ). Он выпускает АКБ для легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, тракторов и комбайнов, электрокар и электропогрузчиков, железнодорожных локомотивов и тяжелых гусеничных машин. За последние годы на заводе было освоено и модернизировано 14 типов свинцово-кислотных АКБ для автотракторной техники, 2 типа для тепловозов, 6 стационарных АКБ для электростанций, узлов связи и газоперекачивающих установок, 3 типа для напольного электротранспорта, а также батареи 12СТ-85П1 и 6СТ-170П1 для бронетанковой техники.

   В числе новинок ТАЗа — приспособленная к российскому климату стартерная АКБ 6СТ-132АМ номинальной емкостью 132 А•ч с увеличенным на 20% током холодной прокрутки, значительно сниженным внутренним сопротивлением и повышенным ресурсом. Ее конструкция исключает разгерметизацию и возможность короткого замыкания. Батарея 6СТ-145АМ при сохранении габаритных размеров АКБ 6СТ-132АМ обладает лучшими электрическими характеристиками и гарантирует высокий пусковой ток в условиях отрицательных температур. Продукт высоких технологий — новая АКБ 6СТ-190АМ, имеющая улучшенные потребительские свойства по сравнению с предыдущими моделями.

   ТАЗ начал выпуск стационарных свинцовых аккумуляторов серии ТБ номинальной емкостью 350-600 А•ч, предназначенных для работы в системах телекоммуникаций, на атомных и тепловых электростанциях, компрессорных станциях газопроводов и других объектах энергетики, а также в качестве источников аварийного энергоснабжения. Их корпуса выполнены из прозрачного ударопрочного сополимера стирола, а решетки электродов изготовлены из малосурьмянистого сплава (1,5%), существенно снижающего саморазряд и газовыделение.

   Тяговые АКБ для электропогрузчиков «Балканкар» и другого напольного транспорта комплектуют из свинцово-кислотных аккумуляторов 4Вх200, 5Вх250, 7Вх350 с намазными положительными и отрицательными электродами, разделенными сепараторами «мипласт». Полипропиленовые корпуса и крышки аккумуляторов герметично соединены термосваркой. Металлический бак АКБ окрашен кислотостойкой краской.

   Под капотом каждого второго автомобиля, сходящего с конвейера АвтоВАЗа, установлена АКБ торговой марки «АкТех». АКБ выпускаются ООО «Аккумуляторные технологии» (г. Иркутск) на оборудовании американской фирмы Exide. Ассортимент «АкТех» включает сухие и залитые батареи с прямой и обратной полярностью емкостью от 55 до 190 А•ч. На свою продукцию компания предоставляет двухлетнюю гарантию. В 2001 г. АКБ «АкТех» стала победителем конкурса «100 лучших товаров России». В конструкции АКБ «АкТех» реализованы уникальные разработки инженеров компании и ученых Сибирского отделения РАН. Малое количество сурьмы в сплаве, из которого изготовлены токоотводы, снижает расход воды во время эксплуатации. Сепаратор-конверт из микропористого полиэтилена надежно защищает электроды от замыкания и улучшает токовые характеристики. Решетка токоотвода с радиальным расположением жилок и смещенным к центру ушком улучшает стартерные характеристики и прием заряда. Большая пористость пластинчатых электродов повышает коэффициент использования активной массы и запас емкости АКБ. Активная масса содержит специальные добавки, увеличивающие прочность электродов. Корпус «АкТех» выполнен из морозостойкого ударопрочного сополимера полипропилена. С целью проверки надежности готовые аккумуляторы испытывают током силой 800 А. C весны 2002 г. компания выпускает АКБ марки «Зверь» нового поколения с необычной «внешностью»: оскаленная звериная морда, широкие черные полосы на ярко-оранжевом корпусе. Звучное имя и оригинальный дизайн — не единственные достоинства «Зверя». Это продукт экстракласса, превосходящий по качеству импортные аккумуляторы. В результате более чем двухлетней напряженной работы инженеров и ученых Иркутского института химии СО РАН создана настоящая зимняя АКБ емкостью 55-77 А•ч, способная завести даже «до костей» промерзший на стоянке автомобиль. По своим токовым и емкостным характеристикам «Зверь» превосходит все имеющиеся на рынке аналоги. Добавка оксида кремния в активную массу электродов существенно повысила разрядный ток батареи. От АКБ емкостью 55 А•ч стандарт требует разрядный ток 255 А. Полосатый сибирский «Зверь» отдает все 280 А. Разработанная в Иркутске технология серьезно увеличила и срок службы новой батареи. Большинство производителей свинцово-кислотных АКБ дают на свою продукцию двухлетнюю гарантию. «Зверь» — единственная на сегодняшний день отечественная АКБ со сроком гарантии 3 года. По габаритам «Зверь» полностью соответствует европейскому стандарту DIN и подходит для большинства отечественных автомобилей и иномарок.

   В числе последних разработок АООТ «НИИСТА» (г. Подольск, Московская обл.) стартерная свинцовая АКБ нового типа напряжением 12 В емкостью 100 А•ч. Она предназначена для электрического пуска двигателей танков и другой тяжелой техники в различных климатических условиях. Ее аккумуляторы состоят из положительных и отрицательных электродов с токоотводами из малосурьмянистых сплавов. Эта АКБ отличается ударо- и вибропрочной конструкцией межэлементных соединений и моноблока из морозостойкого полипропилена. Положительный конверт-сепаратор исключает возможность короткого замыкания электродов. Сокращено число операций ремонта и технического обслуживания АКБ. Свинцовые стартерные АКБ новой серии емкостью 63, 115 и 190 А•ч имеют большую пусковую мощность, увеличенный до 6 лет срок службы, низкое внутреннее сопротивление и соответственно минимальные потери напряжения внутри батареи. АКБ обладают высокими удельными характеристиками, т. е. отношением емкости к объему и массе, и хорошо сохраняют их при низких температурах. По новой технологии с использованием последних достижений аккумуляторной техники разработана серия стартерных батарей номинальной емкостью 110, 140 и 170 А•ч, предназначенных для работы в условиях Крайнего Севера. Электронагреватели пленочного типа за 30 минут нагревают электролит этих АКБ от -50 до -30 °С.

   Украинский «Владар» и К° Харьковский аккумуляторный завод «Владар» — один из ведущих производителей свинцово-кислотных АКБ в Украине. Сегодня на современном оборудовании завод выпускает следующие типы АКБ: стационарные СН, автоблокировочные АБН, для мотоциклов МТС и мотороллеров МТ, стартерные СТ, «Владар-Стандарт», «Владар-Плюс», «Владар-Кальций-Плюс» с пластинами из свинцово-кальциево-оловянистого сплава. Высокая техническая культура предприятия подтверждена международным сертификатом качества ISO 9002. Вся продукция завода сертифицирована в УкрСЕПРО и Росстандарте. На «Владаре» организована переработка аккумуляторного лома, рекуперация свинцовых отходов, производство из них свинца и его сплавов. 70% украинских тепловозов оснащено АКБ 2ТН450-У2 и ТН150-У2 «Владар». АКБ типа АБН емкостью 72 и 80 А•ч работают на железнодорожных переездах и стрелочных переводах. АКБ ЭН-80 устанавливают в системах питания низковольтных сетей электропоездов. Специальные аккумуляторы «Владар» безотказно работают в аппаратуре сигнализации и связи крупных промышленных предприятий. По заказу «Укртелекома» разработан модельный ряд аккумуляторов СН для питания электростанций и узлов связи. Для увеличения срока их эксплуатации в научном центре «Владара» создан специальный свинцовый сплав. Не имеют аналогов в мире стартерные АКБ «Владар-Интеллект», собранные по так называемой «гибридной» технологии, позволившей увеличить срок их службы в диапазоне температур от -50 до +80 °С до 5 лет. В решетках для положительных электродов этих АКБ применен свинцово-кадмиевый сплав, а для отрицательных – свинцово-кальциевый. Они отличаются повышенной стойкостью к перезаряду и глубокому разряду, а следовательно, неприхотливы к используемому электрооборудованию. Предохранительные клапаны специальной конструкции в аккумуляторах «Владар-Интеллект» исключили необходимость в периодической проверке уровня и доливке дистиллированной воды. АКБ изготовлены из материалов с высокой коррозионной стойкостью. Надежная система герметизации корпуса и крышки из ударопрочного пластика снижает внутреннее давление, предохраняет от утечек кислоты и выбросов кислотного аэрозоля. Благодаря всем конструктивным улучшением АКБ «Владар-Интеллект» практически не нуждается в обслуживании. «Изюминка» АКБ «Владар-Интеллект» — встроенный микропроцессорный цифровой датчик, измеряющий напряжение на клеммах. По его величине можно судить о степени заряженности батареи. Датчик контролирует также работу генератора, подзаряжающего АКБ во время движения. Оптимальный режим подзарядки значительно продлевает срок службы аккумуляторов. Кроме того, датчик измеряет падение напряжения на выводах АКБ при запуске двигателя с фиксацией значений ниже допускаемого уровня 7,2 В, число и суммарное время запусков.

   Более 200 типов тяговых свинцово-кислотных АКБ емкостью от 165 до 1200 А•ч напряжением 12–120 В для напольного транспорта и резервных источников электропитания выпускает совместное российско-бельгийское предприятие SSK group (г. Москва). Батареи собирают на новом технологическом оборудовании корпорации MAG с использованием комплектующих лучших европейских производителей. АКБ SSK оснащены панцирными положительными электродами со свинцовыми или мягкими медными перемычками между ними. Металлический короб покрыт шестью слоями кислотоустойчивых лакокрасочных материалов: два слоя грунтовки,три слоя краски, один слой лака. Батареи выдерживают 1500 циклов зарядки/разрядки. Гарантийный срок службы АКБ SSK — 2 года, но не более 1200 зарядно-разрядных циклов. Конструкция и технические характеристики АКБ SSK полностью соответствуют европейским стандартам DIN и BS.

   Щелочные аккумуляторные батареи.  Накопив более чем сорокалетний опыт разработки и производства никель-кадмиевых бортовых АКБ для авиации, Опытный завод «НИИХИТ» (г. Саратов) подготовил к серийному производству новое поколение батарей этого типа с более высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. К их преимуществам можно отнести высокую удельную мощность (до 600 Вт/кг), сохранение работоспособности при экстремальных температурах от -60 до +100 °С, устойчивость к длительному перезаряду при повышенной температуре, сохранность заряда в течение 30-90 суток, стойкость к механическим нагрузкам, высокую надежность и безотказность при гарантийном сроке службы 3,5–5 лет, технический ресурс эксплуатации не менее 8 лет. В числе новинок «НИИХИТ» — авиационные АКБ типа 20 НКБН-28 и 20 НКМ-30 с номинальной емкостью соответственно 28 и 30 А•ч, повышенной ударо- и вибропрочностью, гарантированным сроком службы 5-6 лет. Их высокие зарядно-разрядные характеристики сохраняются в интервале рабочих температур от -30 до +50 °С. Новые АКБ оснащены биметаллическими датчиками контроля температуры в полете.

   Лидер российской экономики ОАО «Кузбассэлемент» (г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская обл.) — крупнейший производитель щелочных никель-кадмиевых и никель-железных аккумуляторов. 82 типа выпускаемых предприятием АКБ применяются на железнодорожном, подземном и электрифицированном напольном транспорте, в радио- и светооптической, медицинской и навигационной аппаратуре, в аварийно-поисковых средствах морского и речного судоходства, для освещения рабочих мест в рудниках и шахтах. Щелочные аккумуляторы емкостью 400–600 А•ч работают в средних и длительных режимах разряда, не требуют специальных условий для размещения, работоспособны при температурах от -20 до +40 °С, отличаются высокой надежностью. Ресурс таких АКБ превышает 2000 циклов зарядки/разрядки. Их выпускают в металлических емкостях, выдерживающих тяжелые механические нагрузки и вибрации. «Кузбассэлемент» освоил производство герметичных, не требующих обслуживания никель-кадмиевых АКБ емкостью 0,2–0,9 А•ч для питания постоянным током переносной и стационарной аппаратуры различного назначения, осветительных приборов, ламп-вспышек, электронных калькуляторов. Эти АКБ работоспособны в любом положении, имеют длительный срок службы, высокую надежность. Их заряжают, не извлекая из приборов. А щелочной АКБ 3ШНКП-10М05 номинальной емкостью 10 А•ч оснащают шахтные головные светильники. Для питания средств связи и бытовых электротехнических приборов в Ленинск-Кузнецком выпускают цилиндрические и прямоугольные элементы номинальным напряжением 1,5 В с герметичным марганцево-цинковым электролитом, поэтому их часто называют «сухими». Они не содержат в своем составе ртути, не выделяют в окружающую среду вредных веществ. Работают в любом пространственном положении в широком диапазоне температур, удобны в эксплуатации, относительно недороги.

   Одно из ведущих отечественных предприятий по производству АКБ различных электрохимических систем — ФГУП «Уралэлемент» (г. Верхний Уфалей, Челябинская обл.). Традиционная продукция завода — малогабаритные призматические никель-кадмиевые аккумуляторы, АКБ системы «магний-хлористый свинец», марганцево-воздушно-цинковые (МВЦ) щелочные источники тока с очень широкой областью применения — от высокоточной военной техники до электробытовых приборов. Никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы КСРМ 0,8 и КСРL 1,5 питают постоянным током бортовое оборудование судов и самолетов, радиоэлектронную аппаратуру, системы программного управления, охранной и аварийной сигнализации, электростимуляторы и другие медицинские приборы. Они обладают высокой механической прочностью, надежны в эксплуатации, не требуют ухода в течение длительного срока службы, который может достигать 10 лет. Цилиндрические никель-кадмиевые аккумуляторы серии «Элемс» емкостью от 0,7 до 2,8 А•ч предназначены для бесперебойного питания различной аппаратуры, систем энергоснабжения космических аппаратов, бортового оборудования судов и самолетов. Их главные достоинства — герметичность, длительный срок службы в широком диапазоне температур, механических и электрических нагрузок, работоспособность при любом положении в пространстве. Щелочные аккумуляторы МВЦ-системы обладают высокими эксплуатационными характеристиками, надежны, недороги. Их изготавливают в корпусах из ударопрочной пластмассы. АКБ серии «Бакен» предназначены в основном для питания ламп накаливания речных и береговых средств навигационного оборудования.

   Новые виды аккумуляторных батарей Все, о чем шла речь до сих пор, — это традиционные виды АКБ. Однако за последнее время было создано большое количество принципиально новых аккумуляторов. НИАИ «Источник» (г. Санкт-Петербург) — преемник Всесоюзного научно-исследовательского аккумуляторного института. Ему принадлежит разработка отечественной технологии производства свинцовых АКБ, создание первых в России никель-кадмиевых и никель-железных, серебряно-цинковых и серебряно-кадмиевых аккумуляторов. Сегодня институт разрабатывает и выпускает автономные источники тока различных электрохимических систем номинальной мощностью от 0,6 до 200 А•ч для космической и специальной техники, средств связи, промышленности, транспорта. НИАИ «Источник» производит два типа призматических никель-кадмиевых аккумуляторов емкостью от 4 до 200 А•ч: НКГ (с металлокерамическими положительными и отрицательными электродами) и НКГК (с металлокерамическими положительными электродами). Их преимущества: герметичность, минимальный саморазряд, механическая прочность, работоспособность в широком диапазоне токовых нагрузок и температур. Срок службы — 5–10 лет. В институте созданы первые никель-металлгидридные аккумуляторы емкостью от 20 до 50 А•ч с высокой удельной энергией по массе и объему. Срок их службы в 2–3 раза больше, чем аккумуляторов НКГ и НКГК. На базе новых аккумуляторов можно комплектовать АКБ с любым напряжением. Санкт-петербургский НИАИ — создатель первых в мире герметичных никель-водородных аккумуляторов НВ-40 и НВ-50 с удельной энергоемкостью соответственно 48,8 и 58,5 Вт•ч/кг. Их отличает отсутствие обслуживания, длительный срок службы, экологическая чистота и безопасность эксплуатации, работоспособность в любом положении, устойчивость к воздействию разнообразных механических нагрузок.

   ФГУП «Уралэлемент» для авиации и флота выпускает серебряно-цинковые АКБ, удельная энергоемкость которых в несколько раз больше, чем у обычных свинцово-кислотных и щелочных аккумуляторов. Большие разрядные токи АКБ системы Ag/Zn раскручивают мощные двигатели в аварийных ситуациях. Они работоспособны при температурах от 0 до 50 °С при относительной влажности воздуха до 98%. Продолжительность разряда АКБ большими токами не менее 2 часов, малыми — до 5 суток. Основное назначение водоактивируемой АКБ одноразового действия 36МХС-0,2 системы «магний-хлористый свинец» — питание аппаратуры для зондирования атмосферы, получение энергии в любых нештатных ситуациях при наличии пресной или морской воды. Срок хранения батареи — 36 месяцев. В качестве аварийного источника электропитания для коттеджей и дач «Уралэлемент» предлагает уникальную металловоздушную батарею МВ с удельной энергоемкостью 250 Вт•ч/кг. Она тоже работает на морской воде или растворе поваренной соли. МВ-батарею не заряжают от электросети: она сама вырабатывает электроэнергию из воды, воздуха и обычного магния. Емкость МВ-батареи зависит от количества заливаемой воды и наличия запасных магниевых анодов. Вес комплекта анодов для батареи емкостью 50 А•ч с напряжением 12 В — всего 600 г. Срок ее хранения в разряженном состоянии практически не ограничен: он составляет не менее 10 лет. Разряженная батарея возобновляет работу через 5 минут после замены магниевых анодов и воды. МВ-батареи заряжают любые аккумуляторы, в течение определенного времени питают осветительные и электробытовые приборы различного назначения.

   ОАО «Литий-элемент» (г. Саратов) — ведущее отечественное предприятие по выпуску литиевых источников тока (ЛИТ) большой емкости, ЛИТ для кардиостимуляторов, ампульных и тепловых источников тока. Здесь впервые в мире была решена задача по созданию пожаро- и взрывобезопасных ЛИТ емкостью до 800 А•ч с удельной энергией 300 Вт•ч/кг, или 700 Вт•ч/л. ЛИТ работоспособны в широком диапазоне механических и токовых нагрузок, климатических условий, не требуют обслуживания при эксплуатации, хранятся в течение 25 лет. Миниатюрные ампульные элементы напряжением 1,4–3,6 В и батареи напряжением 14–22 В — это резервные источники электропитания для аварийных и сигнальных устройств, различной автономно функционирующей аппаратуры. Они активируются электрическими или ударными импульсами, работоспособны при температурах от -60 до +70 °С, устойчивы к механическим воздействиям, имеют низкую стоимость и сохранность более 12 лет. Уникальная продукция ОАО «Литий-элемент» — активируемые внешним источником тока тепловые батареи серии ЛТ емкостью от 70 до 10,8 тыс. А•сек. Они состоят из помещенных в герметичный стальной корпус последовательно соединенных электрохимических элементов. Батареи ЛТ предназначены для резервного энергоснабжения телеметрической аппаратуры, систем сигнализации, аварийного запуска двигателей и др. К их преимуществам относят короткое время активации, высокую удельную мощность (до 1200 Вт/кг), устойчивость к разнообразным механическим воздействиям, невесомости и радиации в широком интервале рабочих температур, неограниченный срок хранения (более 25 лет).

   Широкий ассортимент элементов питания и АКБ различных электрохимических систем производит ОАО «Энергия» (г. Елец, Липецкая обл.). Марганцево-цинковые источники тока необходимы для электропитания аппаратуры освещения и связи, радиоприемников и радиостанций, фотоаппаратов, геофизических приборов, электроизгородей, навигационного оборудования. А для энергоснабжения навигационных приборов на берегу и в воде специально разработаны различные модификации малогабаритных АКБ «Лиман». Свыше 80% слуховых аппаратов в мире питаются от воздушно-цинковых источников высокой энергоемкости. Выпускаемые ОАО «Энергия» воздушно-цинковые элементы по габаритам, емкости, диапазону оптимальных токов разряда полностью соответствуют международным требованиям. При неперывной эксплуатации по 12 часов в сутки слуховые аппараты с елецкими элементами могут работать 3–4 недели и дольше. Благодаря низкой цене они доступны для инвалидов и пенсионеров. Для электропитания измерительной аппаратуры, научных и других приборов предназначены миниатюрные ртутно-цинковые элементы и секции. Они выдают высокие разрядные токи при стабильном напряжении, безотказны в работе при температурах от -30 до +70 °С. ОАО «Энергия» выпускает также ЛИТ серий «Блик» и CR, водоактивируемые и тепловые источники тока. Все, что нужно для производства АКБ

   Широкий спектр нестандартного оборудования для производства свинцово-кислотных, щелочных, литиевых АКБ и гальванических элементов производит смоленское ОАО «Источники тока». Завод поставляет автоматизированные сборочные линии, автоматы, полуавтоматы и установки для отдельных технологических операций, автоматизированные комплексы для испытания аккумуляторов, зарядные устройства для АКБ всех типов.

   ПО «Литмашдеталь» (г. Москва) изготавливает пластмассовые корпуса, выводы, втулки, перемычки, ручки для всех типов стартерных и тяговых АКБ, выпускаемых российскими аккумуляторными заводами. Здесь освоено производство морозостойкого полипропилена, красителей и вспенивающих добавок. Методами литья и прессования получают большой спектр разнообразных деталей весом до 5 кг из пластмасс и фенопластов.

   Специализированные установки и автоматизированные линии для производства свинцово-кислотных аккумуляторов поставляет компания «ЛИК» (г. Черкассы, Украина). В их числе — мельничный комплекс, автоматы для литья решеток, оборудование для формирования пластин и аккумуляторов, линии сборки АКБ. Недавно освоен выпуск автоматов для литья решеток из малосурьмянистых и кальциевых сплавов, а также комплект оборудования для сборки АКБ в полипропиленовых корпусах с общей крышкой. Компания поставила оборудование и запустила «под ключ» более 20 мини-заводов и участков сборки АКБ в странах СНГ.

   Из числа зарубежных экспонентов наиболее широко были представлены компании Турции. Самую полную номенклатуру современного оборудования и автоматизированных линий для сборки АКБ продемонстрировала компания Batek Equipment Ltd. Еще одна турецкая фирма — Zezar Kalipgilik San. Tic. Ltd Sti предложила поставки на российский рынок установок для литья решеток, тиглей для переплавки, смесителей, намазочных машин, печей для сушки пластин, установок для их резки и зачистки, сварочного и другого оборудования для производства свинцово-кислотных АКБ. Фирмы Akumsan и Alfa Kutu — ведущие турецкие производители полипропиленовых моноблоков и крышек, в т. ч. взрывобезопасных с пламегасителями, для АКБ емкостью от 36 до 200 А•ч. Фирма Mesan Electric (на выставке ее представляла группа компаний Battery) — лидер в области производства зарядных устройств, выпрямителей, систем тестирования АКБ. Ее продукция экспортируется в Германию, Францию, Израиль, Иран, Саудовскую Аравию и другие страны.

   В московской выставке впервые участвовала итальянская компания Mecondor — крупнейший в мире производитель трубчатых сепараторов (мультитабов) из тканых и нетканых полиэфирных материалов для производства тяговых и стационарных промышленных АКБ. Компания Inco Special Products из Великобритании поставляет на российский рынок никелевые порошки Inco 255 и Inco 287 из частиц нитевидной формы для производства положительных электродов никель-кадмиевых и никель-металлгидридных АКБ методом спекания. Сверхтонкие никелевые порошки Inco 210 и Inco 210Н с диаметром частиц менее 1 мкм применяют в качестве интенсификаторов процесса спекания, проводящих добавок и катализаторов. Необходимые для получения активной массы аккумуляторов чистые соли никеля получают путем растворения никелевого порошка Inco Special 100. В производстве аккумуляторов используют также никелевую пену Incofoam, получаемую по уникальной технологии Inco.

    В заключение перечень сайтов предприятий, выпускающих наиболее энергоемкие аккумуляторы пригодные для применения в электротранспорте:
1) http://www.rigel.ru (г. Санкт-Петербург) - ОАО "Аккумуляторная компания "Ригель" - первый аккумуляторный завод в России, основанный в августе 1897 года как акционерное общество "Русские Аккумуляторные заводы "ТЮДОРЪ". Никельметалгидридные, никелькадмиевые и литий-ионные аккумуляторы.
2) http://www.saturn.kuban.ru/3.html (г. Краснодар) - ОАО "Сатурн" - Никель-водородные аккумуляторные батареи.
3) http://www.oksid.com/prod-accm-nckl-met.html (г. Новосибирск) - Федеральное государственное унитарное предприятие «Новосибирский завод радиодеталей «Оксид», никельметалгидридные аккумуляторы.
4) http://www.elems.ru/ (г. Верхний Уфалей, Челябинская обл. ) - завод "Уралэлемент". Производством первичных и вторичных химических источников тока (ХИТ) различных электрохимических систем и батарей на их основе.
5) http://www.niihit.ru/about/ (г. Cаратов) - ОАО Научно-исследовательский институт химических источников тока (НИИХИТ). Никелькадмиевые аккумуляторы со сверхнизким саморазрядом (3% в год) HKM-100 Ач, 36 Втч/кг.
6) http://www.akbluki.ru/impuls/about/history.php (г. Великие Луки) ЗАО "Великолукский завод щелочных аккумуляторов" , тяговые никельжелезные и никелькадмиевые аккумуляторы.
7) http://www.npp-kvant.ru/ (г.Москва) - ОАО «Научно-производственное предприятие «Квант», металло-воздушные и тепловые аккумуляторные батареи и резервные источники питания.
8) http://www.accumulator.ru/ Группа компаний "Русские аккумуляторы", производство большого спектра аккумуляторов разного назначения.

 

Александр Пополов, кандидат технических наук

 

 

-

Концепция электромобиля

-

Маркировка электромашин

-

Режим зарядки аккумуляторов

-

Сведения по аккумуляторам

-

Требования к мини тракторам

-

Требования к автомобилям

-

Требования к электромобилям

-

Обзор производителей аккумуляторов

 

 

 

   Rambler's Top100