-

Главная

-

История

-

Галерея

-

Электроника

-

Автомобилестроение

-

Тракторостроение

-

Дельтапланеризм

-

Хот - Род

-

Рестайлинг

-

Спортивный автомобиль - БАГГИ

-

Форум

-

Доска объявлений

-

Личная страничка автора

-

Архивы (скачать файлы)

 

 

E-Mail: sykt@online.ru

 

 

 

 

Список литературы для руководства

 

Данную литературу можно заказать по электронному адресу указанному ниже:

 

О ТЕХНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ МОТОБЛОКОВ И МАЛОГАБАРИТНЫХ ТРАКТОРОВ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ САМОДЕЯТЕЛЬНЫМИ КОНСТРУКТОРАМИ.

 

МАЛАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ -ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

МОТОБЛОКИ -ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

МИНИ-ТРАКТОРЫ -ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОТОБЛОКОВ И МИНИ-ТРАКТОРОВ

 

МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР 1998.- 11-12.- Стр.14

              Нурминский   nurmi@dvo.ru

Вкратце требования к тракторам таковы:

Вступили в силу требования к самодельным тракторам, самоходным сельскохозяйст- венным машинам, а также тракторным прицепам и полуприцепам. В одном из номеров "Моделист-конструктор" журнала за 1988 год опубликованы технические требования к минитракторам, которые вызвали вполне справедливые нарекания у любителей сельхозконструирования. В своих письмах читатели задавали вопрос: почему ограничена мощность двигателя? Это же сковывает инициативу самодеятельных конструкторов! И вот наконец приняты требования, которые позволяют конструировать тракторы с двигателем любой мощности; одновременно даны условия и для прицепов и полуприцепов. Вот основные положения, заложенные в технические требования к минитракторам самодель- ной постройки.Трактор может быть выполнен в виде тягача или самоходного шасси (с кузовом на раме для перевозки грузов). По ширине он не должен превышать 2500 мм, а по высоте – 3800 мм. Ограничения касаются также: номинального тягового усилия не более 14 кН; поперечного угла статической устойчивости – не менее 350; наименьшего радиуса поворота – не более 4,5 м. Тормозная система должна обеспечивать тормозной путь при скорости 20 км/ч не более 6,4 м, а при 10 км/ч – не более 2,1 м. В случае необходимости трактор должен остановиться и удерживаться на уклоне не менее 160. Сельскохозяйственные машины могут несколько крупнее: по ширине и высоте - до 4 м. Передвижение их по дорогам общего пользования осуществляется в порядке, предусмотренном ПДД. Если вы конструируете уборочную машину, то должны предус- мотреть устройство (тележку или другие средства),обеспечивающие транспортирование жатки. Тормозная система сельхозмашины обеспечивает тормозной путь при скорости 20 км/ч – не более 7,6 м, а при скорости 10 км/ч – не более 2,9 м. Как и трактор, она должна надежно стоять на уклоне не менее 160. Имеющие колесный движитель комбайны и шасси с навесными молотилками снабжаются заземлением. А вот что говорится в требованиях по отношению к тракторным прицепам и полуприцепам. По ширине размер этих конструкций не более 2500 мм, а дорожный просвет под осями – не менее 300мм. Угол поперечной статической устойчивости загруженного прицепа при плотности груза 0,8 т/м3 – не менее 300, а загруженных полуприцепов – не менее 250. Их осевая нагрузка не может превышать 60 кН. Прицеп и полуприцеп оборудуются рабочим тормозом с приводом, управляемым с места водителя. Рабочий тормоз обязан обеспечивать замедление не менее 5,5 м/с2; тормозной путь на сухом асфальтобетонном покрытии при скорости движения 20 км/ч – не более 6,4 м. Эти конструкции обеспечиваются также стояночной тормозной системой с механическим приводом, которая удерживает их с полным грузом на сухой дороге с твердым покрытием, имеющей угол не менее 200. Прицеп при движении по прямой не должен вилять в сторону более чем на 4 % его габаритной ширины. Сцепная петля прицепа и полуприцепа соответствует ГОСТу 2349-75. Если конструируете тракторный поезд, то его длина – не более 12 м. В заключении требований сказано, что установка на одну ось шин различного размера и моделей запрещается (впрочем, эти требования касаются любого транспортного средства). Тракторы и самоходные сельскохозяйственные машины должны иметь также передачу заднего хода. Регистрация и технический осмотр тракторов, прицепов к тракторам и самоходным сельскохозяйст- венным машинам осуществляется в соответствии с «Временными правилами регистрации тракторов прицепов к тракторам и самоходных сельскохозяйственных машин, находящихся в личной собственности граждан», утвержденными Госагропромом СССР 1 ноября 1988 года. Движение зарегистрированных тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин допускается по дорогам общего пользования только при наличии номерного знака, удостоверения на право управления этой техникой с талоном предупреждений, а также справки о медицинском освидетельствовании. Владельцы таких машин должны иметь на них технические паспорта, выдаваемые органами Гостехнадзора. Лишение граждан права на управление трактором и самоходной сельскохозяйственной машиной за грубые нарушения Правил дорожного движения и технической эксплуатации производится органами ГАИ и Гостехнадзора. И наконец, последнее: все дорожно-транспортные происшествия рассматриваются в установленном порядке только работниками ГАИ. Комментарий специалиста С 1988 года инспекции Гостехнадзора производят регистрацию самодельных тракторов, прицепов к ним, а также самоходных сельскохозяйственных машин. На всю эту технику теперь выдаются номерные знаки. Технические требования на самодельную сельскохозяйственную технику разработаны специалистами Госагропрома СССР, Министерства сельскохозяйственного и транспортного машиностроения, Гостехнадзора СССР и Главного управления ГАИ МВД СССР. Отныне при конструировании самодельной техники необходимо придерживаться определенных (вполне разумных) ограничений, направленных прежде всего на повышение качества, надежности и долговечности самодельной сельхозтехники и, разумеется, на повышение ее эксплуатационных данных. Остановлюсь на важнейших требованиях и рекомендациях. Так, установлены ограничения по габаритам, введены требования к рулевому управлению, движителям, световым приборам, к шумности работы двигателя и др. Технические требования ни в коем случае не ограничивают творчество самодеятельного конструктора, зато преследуют цель, к которой естественно должен стремиться и сам конструктор: соблюдать требования безопасности дорожного движения, охраны труда и техники безопасности, а также требования защиты окружающей среды. Владелец самодельного трактора, прицепа к нему и самоходной сельскохозяйственной машины регистрирует эту технику в инспекции Гостехнадзора, закрепленной за соответствующей территориальной зоной, и получает на каждую машину номерной знак и технический паспорт. Порядок регистрации, выдачи номерного знака и технического паспорта установлен «Временными правилами регистрации тракторов, прицепов к тракторам и самоходных сельскохозяйственных машин, находящихся в личной собственности граждан». Для регистрации самодельной машины в инспекцию Гостехнадзора представляют документы, подтверждающие законность приобретения отдельных ее узлов и агрегатов – квитанции к приходным кассовым ордерам на материальные ценности, приобретенные в сельскохозяйственных предприятиях. товарные чеки или счета торговых организаций. Машины регистрируются за лицами, достигшими 18 лет, по месту их постоянного или временного жительства или по месту расположения арендуемого ими земельного участка. Самодельные машины подвергаются техническому осмотру, проводимому комиссией, возглавляемой инспектором Гостехнадзора. Регистрация переоборудованных серийных тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин может быть произведена лишь в том случае, если скоростные режимы их передвижения при максимальной частоте вращения коленчатого вала, ограниченной регулятором, не изменилась при переоборудовании в сторону увеличения. Инспекциями Гостехнадзора не регистрируются самодельные машины, собранные на шасси автомобилей или предназначенные только для перевозки грузов: они относятся к категории автомототранспортных средств. По вопросам их регистрации следует обращаться в органы ГАИ. Номерной не выдается на технически неисправную машину, а также в том случае, если ее владелец или доверенное лицо не имеет прав на управление машиной и справки о медицинском освидетельствовании. Подготовка граждан для получения права на управление этой техникой производится на специальных курсах. В некоторых случаях разрешается допуск граждан к сдаче экзаменов без предварительных занятий на курсах на право управления тракторами и самоходными шасси до 14 кН (типа «Беларусь»). Прием экзаменов и выдача удостоверений на право управления тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами производится инспекциями Гостехнадзора. Гражданам, изготовившим машины самостоятельно, может быть выдано удостоверение на право управления после сдачи экзаменов по Правилам дорожного движения и практическим навыкам вождения даже без прохождения специального курса обучения. Аналогичный порядок установлен для лиц, окончивших высшие или средние сельскохозяйственные учебные заведения по специальности «механизация сельского хозяйства». Водителям автомобилей удостоверение на право управления трактором, самоходной сельскохозяйственной машиной может быть выдано после сдачи экзамена только по практическим навыкам вождения принадлежащей им технике также без прохождения курса обучения. Ежегодно каждая машина, находящаяся на учете инспекции Гостехнадзора, должна быть представлена на государственный технический осмотр. Подробно все вопросы, касающиеся регистрации самодельных машин, выдачи на них номерных знаков и технических паспортов, получения удостоверения на право управления, а также порядка ежегодного технического осмотра, можно выяснить в инспекциях Гостехнадзора, где имеются и технические требования на самодельные машины.

       Полезные ссылки

 

Правила регистрации самоходных устройств

Самоходные вездеходы и тракторы - подборка материалов

Клуб технического творчества РУССКИЙ МАСТЕРОВОЙ

Самодельная техника - сайт энтузиаста

Форум самодельщиков ГОРОД МАСТЕРОВ

Форум самодельщиков ЛУНОХОДОВ НЕТ

Сайт vse-sam.ru - Для любителей мастерить своими руками (мебель,поделки,садовые вещи и др.)

Шедевры Советского автопрома

Сайт посвященный пневматикам

 

 

 

-

Концепция электромобиля

-

Маркировка электромашин

-

Режим зарядки аккумуляторов

-

Сведения по аккумуляторам

-

Требования к мини тракторам

-

Требования к автомобилям

-

Требования к электромобилям

-

Обзор производителей аккумуляторов

 

 

 

   Rambler's Top100