Обзор разных самоделок


Статья: Токмаков Н.М., Сыктывкар

На форумах электромобилистов иногда появляются самодельщики со своими устройствами. Промелькнув пропадают иногда выложив фотографии своих самоделок. Для того, что бы их наработки не пропали для общественности, они здесь собраны.
Комментариев нет. Фотографии говорят сами за себя. Для просмотра в отдельном окне и более крупно щелкните по фотографии.
В первой галерее представлены фотографии автомобиля Антилопа

Антилопа




Велосипед из дерева и металла




Электроскутер на стартере из г.Рузаевка


Автор включает и выключает двигатель переключателем. Таким образом питание либо включено либо выключено. Но тем не менее старт вполне терпим.
Открытая цепь требует чистоты, иначе забивается и начинает тормозить перегружая электродвигатель-стартер. Звездочки: на двигателе 18, промежуточный вал первая 30 зубов, вторая 14, на колесе 42 зуба. общий коэффициент редукции 4.98. Но всеравно много для такого маленького транспортного средства - более 40 км/час
Устанавливается тормозная система на заднее колесо. Вес 50 килограмм.
Использование стартера в качестве тягового электродвигателя критикуется на всех известных форумах электромобилистах, но тем не менее попытки применения не прекращаются. Этот случай один из известных и обнародованных. Практика показала, что стартер сильно греется после поездки на растояние на несколько километров. Обдува пока нет. И греется настолько, что выделяется запах гари, а иногда дым.
Переделан блок звезд, передаточное отношение стало 1:7(ровно) Скорость около 18-20км*ч, подъемы в 25% берет без проблемм, порог гаража в 6см переезжает с упора! Пробег не сократился. При упоре в стену начинал выкапывать щебенку


Трицикл




Детский джип из Красноярска


Использовал для изготовления электромобиля кузов детского электромобиля.Раму изготовил из квдратной трубы 20*20 ,подвеска не зависимая, колеса от строительных тележек диаметром 300мм, двигатель венлилятора ВАЗ-21093,понижающий редуктор планетарный от пневмодрели, цепь и звездочки велосипедные,руль спортивный покупал на авторынке, регулятор хода самодельный P=1квТ. Из электрооборудования установил звуковой сигнал,повороты,стоп-сигнал. Дальний ближний свет фар. Электропитание - два аккумулятора по 12А*Ч. (Картинку можно увеличить - щёлкните по ней)



Индивидуальное средство передвижения


Основной путь большинства людей живущих и работающих в городе из дома до работы и обратно не превышает 20 - 30 километров, а это основной ежедневный маршрут. И действительно если подумать, то становится ясно, что этот основной маршрут "съедает" много денег на бензин, при том, что половину времени в пути люди стоят в пробке.
Эксплуатация "СИП-С" экономически и экологически выгодна на коротких расстояниях, сравнимых с пробегом и временем заряда. Он не нуждается в дорогом сервисе, имеет практически пожизненный моторесурс двигателя. Даже при высокой первоначальной цене в плане долгосрочной эксплуатации такое средство передвижения куда выгоднее даже самого экономичного "собрата" с ДВС
Для начала движения, нужно поставить "СИП-С" между ног, затем одной ногой наступить на левую подножку, другой на правую, ручкой "Газ" плавно увеличить скорость. Для совершения поворотов необходимо использовать правую подножку, перемещая её вниз - вверх, тем самым совершая поворот направо - налево. Эта педаль соединена с малым задним колесом поворотной тягой. Для экстренной остановки использовать ручку "Тормоз". "СИП-С" снабжен кнопкой задний ход. Для исключения случайного опрокидывания во время движения служат боковые ролики, включающие в работу во время крена "СИП-С".
Складные подножки и руль позволяют собрать устройство для компактного хранения или транспортировки (например в багажнике автомобиля) на дальние расстояния.
Нет необходимости регистрации в ГИБДД, возможна езда без водительских прав.
На сайте указанном на фотографиях можно сделать заказ на устройство.



Детский электромобиль


Астраханьский умелец, сетевой ник Stalker, еще 16 лет назад изготовил детскую машину с приводом от маломощного двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Целью было иметь возможность на ней посещать городской парк.



Спустя много лет, когда подросла дочка (3.5 года) появилось желание сделать машину на электрическом приводе. Материалами для машины стали: Остатки торгового оборудования + запчасти от стиральной машины + мотор от вентилятора ВАЗ + аккумуляторы для UPS + утеплитель +пластиковая труба + 4 колеса от садовой тачки.
Редукция 40 , скорость 4-5 км в час.



Утеплитель меняется довольно быстро , а хром... сколько продержится , столько и продержится .Чтобы утеплитель не ветшал , на него одета термоусадка и слегка нагрета .
Низкая посадка движка обясняется размером шкива первой ступени, машинка расчитывается на асфальт и ровный грунт , по буеракам без подвески не поездишь.
Колеса вращаютя на точеных полуосях , передние приварены к рулевым цапфам , задние запресованы в трубу. Переключатель направления движения от камазовской гитары.
Рулевые наконечники от газовых стоек капотов и багажников. Единственные трудновыполнимые детали - зубчатки второй ступени передачи.
С нестандартом помогал отец , он слесарь-инструментальщик с незаконченным высшим образованием (физмат), старался для внучки.
В качестве педали газа использован датчик положения дроссельной заслонки от какойто старой TAYOTA (попался под руки полуразобраный узел дроссельной заслонки). Датчик оказался нужного направления вращения и содержит в себе еще выключатель нулевой позиции , что позволяет при отпущеной педали газа закрывать ШИМ полностью .ШИМ-регулятор самодельный. Здесь электронику не представляем, смотрите ЗДЕСЬ



Просто собрать - два, три дня. Конструкторская работа, дизайн, подбор оборудования - год, открытая конструкция , ничего не спрятано.

Разные трехколесники


Оформление легких трехколесных машин, для расширения кругозора.





-----------------------------------------------------------------------------------------------------


Материал будет добавляться, следите.

На главную

   Rambler's Top100