-

Главная

-

История

-

Галерея

-

Электроника

-

Автомобилестроение

-

Тракторостроение

-

Дельтапланеризм

-

Хот - Род

-

Рестайлинг

-

Спортивный автомобиль - БАГГИ

-

Форум

-

Доска объявлений

-

Личная страничка автора

-

Архивы (скачать файлы)

 

 

E-Mail: sykt@online.ru

 

 

 

 

Как построить гараж

----------------------

 

Конструкция гаража

(Материал подготовила Настя Игошина)

      Из кирпича или железа?
       Это первый вопрос, который возникает перед авто¬любителем, после того как признана необходимость обзаведения гаражом. Многие стремятся построить гараж из кирпича. Действительно, кирпичный гараж выглядит солидно и создает у владельца ощущение надежности и спокойствия. Однако, поразмыслив более глубоко, разница в достоинствах кирпичного и железного гаражей оказывается не такой уж существенной. Кирпичные стены в отличие от железных не разрушаются от влаги. Но, с другой стороны, в кирпичном гараже, особенно при самостоятельной его постройке, труднее избавиться от сырости, пагубно влияющей на автомобиль; в этом отношении, как правило, железный гараж лучше. Иногда сетуют, что железный гараж сильно нагревается на солнце. Так оно и есть, но вряд ли это стоит считать большим минусом, тем более что благодаря этому обстоятельству внутри железного гаража всегда сухо. Если к тому же стены и крышу изнутри обшить негорючим теплоизоляционным материалом, то нагрев станет намного меньше, Неплохой эффект дает устройство подвесного потолка из досок. Но железный гараж требует большего ухода, нежели кирпичный. Периодически нужно защищать пораженные ржавчиной места и окрашивать гараж.
       Металлические сборные гаражи выпускаются различными машиностроительными заводами и предприятиями системы «Металлобыт-ремонт». Их можно без особого труда приобрести в любом областном центре. Все «строительство» сводится к подготовке площадки и сборке гаража из готовых элементов. С этой работой два человека справляются за один-два дня. Строительство гаража из кирпича дело гораздо более длительное и трудоемкое. Стоимость кирпичного гаража оказывается большей, чем железного. Внутренние размеры гаража должны составлять приблизительно 5,5X3 м. В таком гараже помещается любой легковой автомобиль, но если имеется возможность, то лучше, чтобы ширина была несколько большей. Довольно просторен и удобен гараж шириной 3,7 - 3,8 м, делать его шире 4 м нет необходимости.
       Элементы конструкции. Пол гаража должен быть обязательно выше уровня основного грунта на 20 - 50 см, в противном случае в него периодически будут проникать дождевые и талые воды.
       Для пола можно использовать доски, кирпич, цементобетон. Дощатый пол желательно окрасить, бетонный сначала обязательно железнят, а только потом окрашивают. Если бетон не железнить, то он будет постоянным источником пыли. Неплохо покрыть пол недорогим линолеумом, но предварительно надо проверить, насколько он морозостоек (не трескается ли от холода) и не разрушается ли под действием нефтепродуктов. Вполне подходящее покрытие для пола — отслужившая свой срок резинотканевая транспортерная лента, она часто бывает сделана из бензомаслостойкой резины. Асфальтобетон для пола применять не рекомендуется, так как он разрушается от воздействия нефтепродуктов.
       В гараже обязательно должна быть обеспечена хорошая вентиляция; при ее отсутствии или недостаточной эффективности значительно ускоряется и усиливается коррозия находящихся внутри металлических предметов. Для хорошей вентиляции достаточно иметь в двух противоположных стенах гаража по одному отверстию размером приблизительно 30X50 см каждое, забранных решеткой и планками, предохраняющими от попадания дождя и снега. Следует заметить, что при наличии только одного, даже большого, отверстия не обеспечивается необходимая интенсивность вентиляции из-за отсутствия сквозных потоков воздуха.
       Конструкции ворот надо уделить должное внимание. Часто ворота открываются и закрываются с большим трудом, потому что створки задевают за землю. Во избежание этого конструкция должна быть такой, чтобы нижняя кромка дверных створок находилась над уровнем земли не менее чем на расстоянии 40 - 50 мм. По всей периферии ворот между рамой и створками следует предусмотреть зазоры величиной не менее 20 - 30 мм, необходимые для предупреждения заедания створок при перекосах и деформациях рамы, которые часто случаются из-за вспучивания грунта в зимнее время. При закрытых воротах зазоры перекрываются обшивкой створок, а на косяках — специально приваренными к последним отрезками уголкового железа размером 30X30 мм. Створки ворот обычно изготовляются в виде сварного каркаса из уголкового железа размером 50X50 мм, обшитого листовым металлом толщиной около 1 мм. Ширину ворот «в свету» обыкновенно принимают равной не менее 2,5 м, однако вполне допустима ширина 2,3 м. Высота — 1,8 - 2,0 м.
       Шарнир состоит из двух частей, которые привариваются соответственно к косяку и створке. Для легкого вращения внутрь шарнира рекомендуется положить шарик от подшипника диаметром 8 -12 мм, при этом размеры частей шарнира выбираются с таким расчетом, чтобы в собранном положении между ними обязательно оставался зазор 2 - 3 мм. Отсутствие зазора указывает на то, что шарик не выполняет своей функции. Диаметр стержня шарнира должен быть на 2 - 4 мм меньше диаметра соответствующего отверстия, то есть после сборки в шарнире должен оставаться радиальный зазор. Его назначение — компенсировать несоосность частей шарнира, которая неизбежно появится при сборке ворот в результате деформаций и неточностей установки деталей. Если такого зазора не предусмотреть, то стержень шарнира будет испытывать большие напряжения при открывании и закрывании створок и через некоторое время непременно сломается. Для обеспечения легкого вращения и предохранения от коррозии шарниры необходимо периодически смазывать, используя резьбовое отверстие, закрытое болтом-заглушкой Под головку болта поставить нужной толщины прокладку из алюминия или пластмассы, предохраняющую шарнир от попадания воды. Лучшая смазка для этой цели — графитная; можно применять и солидол. Периодичность смазки — обычно достаточно одного раза в год.
       Крайне необходимо предусмотреть стопоры для фиксации створок ворот в открытом положении. Опыт показывает, что всякого рода временные подпорки, удерживающие ворота, очень ненадежны и часто предоставляют ствокам полную свободу в самые неподходящие моменты, например, когда вы въезжаете в гараж. Стопор состоит из отрезка трубы диаметром 22 мм (1/2") с рукояткой, свободно перемещающегося в направляющих, которые представляют собой пластины с отверстиями. Направляющие приварены к каркасу и обшивке створки. Когда ворота открыты, трубу нижним концом над¬евают на конец стержня, забитого в землю в требуемом месте. Иногда встречаются конструкции стопоров, выполненные как бы наоборот: в землю забит не стержень, а труба, соответственно подвижная часть стопора представляет собой цельный пруток. Такая конструкция менее практична: находящаяся в земле труба может быть забита грязью, а в холодное время года — заполнена льдом.
       Замок для ворот. Замки для запирания гаража должны быть удобными в пользовании и, конечно, достаточно надежными. Сейчас в продаже имеется много специальных гаражных замков с высокой секретностью. При отсутствии хорошего замка рекомендуется следующий способ повышения надежности запора. Обычный висячий замок вешают не снаружи, а изнутри гаража, для чего с внутренней стороны створок должны быть приварены петли. Доступ к замку осуществляется одной рукой через отверстие диаметром около 150 мм. В обычное время отверстие закрыто шарнирной крышкой и заперто на дополнительный висячий замок. Изнутри отверстие желательно прикрыть металлическим щитком коробкообразной формы. Такой способ запирания создает для предполагаемого злоумышленника большие затруднения в манипуляциях с замком, например, при подборе ключа. Замки надо предохранять от влаги. Вода, попавшая в замочную скважину, в холодное время года замерзает, и ключ не удается вставить без предварительного обогрева замка. Лучше других в этом отношении замки с трубчатым (полым внутри) ключом. Наиболее подвержены замерзанию замки с цилиндровым механизмом. Замерзший замок удобно оттаивать путем прикладывания к нему медицинской грелки с горячей водой.
       Периодически замки нужно смазывать. Лучший смазочный материал — графитный порошок, который можно получить, например, из мягкого «простого» карандаша. Порошок вдувают в замочную скважину через бумажную трубку или вносят на ключе. Перед смазкой механизм замка желательно промыть бензином и просушить. Можно также использовать смазку ВТВ-1 (продается в магазинах, торгующих средствами по уходу за автомобилями) или жидкое минеральное масло — веретенное или трансформаторное
       Осмотровая канава. Вопрос о необходимости осмотровой канавы надо решать в зависимости от конкретных условий. Если у вас есть возможность пользоваться общественной эстакадой, то вряд ли резонно обзаводиться собственной канавой, тем более что она часто является источником сырости. Стенки и дно канавы желательно бетонировать, края укрепить металлическим уголковым железом 50X50 мм. При этом получаются удобные площадки-закраины, на которые укладывают деревянные щиты, закрывающие канаву в нерабочее время и, кроме того, гарантирующие от случайного попадания колеса в канаву. В одном из углов канавы желательно предусмотреть дренажный колодец таких размеров, чтобы в него свободно входило ведро. Колодец служит для собирания и вычерпывания воды, которая разными путями, в большем или меньшем количестве, почти всегда попадает в канаву. Сверху дренажный колодец необходимо закрыть решеткой. В стенках канавы желательно сделать нишу для инструмента; можно также установить светильники.
       Надо иметь в виду, что в городах не разрешается производить какие бы то ни было земляные работы (в том числе и рытье даже небольших канав и ям) без разрешения соответствующих организаций. Ведь может случиться так, что вблизи проходят водопровод, газопровод, электрический кабель, повреждение которых наносит большой ущерб городскому хозяйству и может быть опасным для жизни работающих. И в случае создания аварийной ситуации применяются очень серьезные материальные и административные санкции.

Кирпичный гараж


Металлический гараж




Гараж у стенки

      Летом катер, глиссер или моторная лодка прекрасно чувствуют себя на воде Но приближается осень, и владельца малого судна обуревает беспокойство: куда убрать его на зимовку? Ведь дожди, снег, мороз могут повредить корпус. Да и готовить судно к следующему сезону тоже удобнее под крышей. Между тем гараж (или эллинг) летрудно сделать, не сооружая около дома дополнительных построек. Очень удобной может быть складная конструкция, которую вы видите на рисунке. Если в гараже нет надобности, она легко откидывается к стене дома и не занимает никакой площади.

Гараж у стенки

       Размеры гаража нужно подобрать в зависимости от величины машинь. или судна, поэтому они здесь не приводятся. Очень важно точно рассчитать размеры складных рам: при откидывании гаража они не юлжны задевать стоящеги под ним транспорта.

       При строительстве каркаса отдельные рамы набирают из деревянных реек сечением 2,5X70 мм Если машина или судно довольно длинные, то подбирают рейки несколько большего течения, чтобы они не прогибались. Рейки рамы соединяют под углом болтами (желательно из латуни). Затем укрепляют на обращенных внутрь концах рам шарниры, как показано на следующем рисунке.

       Все рамы надо последовательно соединить друг с другом. Для этого кладут одну раму внешней стороной на землю и прикрепляют к ней шарнир второй рамы. Затем эта накладывается на первую раму и к ней, в свою очередь, прикрепляется шарнир следующей рамы и так далее. Bсe шарниры прикрепляются шурупами.

       Последняя рама к стене дома крепится болтами, головки которых должны быть несколько утоплены в эту раму с тем, чтобы следующая рама могла плотно прилегать к ней. Затем рамы смазывают олифой, краской или лаком, чтобы не впитывали влагу во время дождей и не деформировались. В качестве покрытия каркаса гаража рекомендуется брать материал, предназначенный для туристических палаток, или любую другую водоотталкивающую ткань. Ее сшивают по соответтвующим размерам. Закрепляется покрытие на каждой раме с помощью сшитых специально для этого тесемок или сверху на каждую раму привинчивается дополнительная планка. Такие планки должны быть прикреплены также к стороне рамы прилегающей к стене, и к стороне, которая ложится да землю. Таким об разом, материал покрытия прочно закрепляется со всех сторон.

Крепеж

       Рамы межно изготовить также из стальных или дюралюминиевых труб. Трубы в нижней части стены закрепляются с помощью двух стальных пластинок. Не забудьте сделать у стены две цепочки или задвижки, коте рые будут держать гараж в сложенном положении. Если еще повесить на стене нобольшой козырек от дождя, токой гараж будет вам служить долго и надежно.
Опубликовано: По материалам журнала МодельБау унд бастельн, Германия (http://freeseller.ru)

Возврат на главную страницу

 

 

-

Концепция электромобиля

-

Маркировка электромашин

-

Режим зарядки аккумуляторов

-

Сведения по аккумуляторам

-

Требования к мини тракторам

-

Требования к автомобилям

-

Требования к электромобилям

-

Обзор производителей аккумуляторов

 

 

 

       Полезные ссылки

 

Электронный регулятор скорости вращения коллекторного двигателя постоянного тока на основе широтно-импульсного модулятора

 

   Rambler's Top100