-

Главная

-

История

-

Галерея

-

Электроника

-

Автомобилестроение

-

Тракторостроение

-

Дельтапланеризм

-

Хот - Род

-

Рестайлинг

-

Спортивный автомобиль - БАГГИ

-

Форум

-

Доска объявлений

-

Личная страничка автора

-

Архивы (скачать файлы)

 

 

E-Mail: girosil@mail.ru

 

 

 

 

--------

 

 

Реле поворотов для электромобиля

Для управления указателями поворотов на электромобиле, где в качестве указателей поворотов как правило применяются фонари на сверхярких светодиодах, разумно применить стандартные автомобильные реле поворотов.
Для этих целей подходит реле 79.3777. Реле не имеет узла изменения частоты от величины нагрузки, поэтому вполне подходит для управления фонарями на светодиодах. Но иногда бывает необходимость применить другие реле, имеющиеся в наличии. Они хоть и не дороги (130 рублей или 3 евро), но деньги никогда лишними не бывают. Эти реле как правило контролируют нагрузку и при наличии неисправных ламп меняют частоту. Требуется доработка.
В статье представлена доработка реле поворота 494.3747 и 495.3747, а именно отключение функции контроля исправности ламп. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень удобно.
Частота мигания ламп поворотов составляет 90+-30 раз в минуту в том числе и для светодиодных источников света. Увеличение значения емкости конденсатора в реле проблему не решает. Если нагрузка меняется, то частота снова изменяется.

Разбираем реле, видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема - ASXP193АР.
Если перерезать дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детектирование ламп". Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки.
Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме - UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B. На данных микросхемах основано реле 494.3747 (крупный корпус), 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).



В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов.



Могут встречаться реле двух типов, аналоговое - 231.3747



И цифровое - 494.3747



Если Вы имеете реле 231.3747 (отличается большим размером), то его выбрасываете и идёте в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же Вы имеете нужное реле, разбираем. Внутри видим тот самый чип (микросхему).



На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа, перерезаем её (просто вырезаем часть канцелярским ножом).



Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания при любой нагрузке.



На переднеприводных автомобилях используется реле 495.3747.



Разбираем его, внутри видим необходимый микросхему. И нужную нам дорожку на монтажной плате реле. Перерезаем её. Собираем реле. Готово к работе.



Таким же образом можно доработать реле 494.3787 и другие с указанными выше микросхемами.



У меня в практике потребовалось изготовить реле поворотов для электромобиля с питающим напряжением 24 вольта. Можно было что-то спаять из электронных компонентов, но это требовало значительного времени. Выход был найден путем использования одного из тех реле, что видели выше. Напряжение для питания 12 вольт было получено путем применения электронного стабилизатор КР142ЕН8Б. Для коммутации напряжения 24 вольта использовано реле РП-21 с рабочей катушкой 12 вольт. Ниже фотография с видом устройства и электрической схемой. Прошу обратить, что рабочая катушка реле зашунтирована диодом, включенном в запорном направлении. Не помешент еще туда же подпаять и конденсатор емкостью 0.15 мкф. Эти меры предотвращают сбой (треск) в работе реле.





 

 

-

Концепция электромобиля

-

Маркировка электромашин

-

Режим зарядки аккумуляторов

-

Сведения по аккумуляторам

-

Требования к мини тракторам

-

Требования к автомобилям

-

Требования к электромобилям

-

Обзор производителей аккумуляторов

 

 

 

   Rambler's Top100